«Прежде всего, мы
детально изучили предметную области и бизнес-задачи для сайтов МФЦ,- говорит
руководитель проектов ООО «Интернет для жизни» Алексей Федашов. – Выделив три
типа учреждений – УМФЦ, работающее по централизованной модели, крупный МФЦ,
скажем, солидного муниципалитета или столицы региона и небольшой
многофункциональный центр, мы осознали насколько разительно отличаются задачи.
Поговорив с руководителями и учредителями МФЦ о том, что бы они хотели видеть
на сайте, мы поняли - отличия будут существенными». Компания приняла следующее
решение – разработать типовой сайт, по структуре и функционалу подходящий для
большинства МФЦ страны и предоставить набор решений (интеграции, виджеты,
компоненты) для тех центров, которые имеют свое индивидуальное видение сайта.
Многочисленные проекты в регионах, выполненные при участии ООО «Интернет для
жизни», дали возможность отточить эти знания и выработать окончательное
предложение.
Сайт МФЦ реализован на
популярной системе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Управлять сайтом так же
просто, как работать с обычным текстовым редактором - техническую часть работы
за вас выполнит система. Интуитивный интерфейс упрощает освоение системы
управления сайтом, снижает долю ошибочных действий пользователей, экономит
время при внесении изменений на сайт.
Уже в базовом варианте
многофункциональные центры получают настроенный шаблон со всеми необходимыми
для представительства МФЦ в интернете разделами и функционалом, а также
включает версию для слабовидящих.
Профессиональная
версия позволяет получить сайт, заполненный данными со встроенным интерфейсом
электронной очереди (независимо от того, какое решение используется в том или
ином центре) для предварительной записи на оказание услуги и проверки статуса
дела. В этом случае клиент получит сайт с настройкой разделов по предпочтениям
центра.
Оба этих решения –
универсальные и подходят для подавляющего большинства центров, позволяя
существенным образом сэкономить средства на разработку и поддержку сайта.
Наибольшие возможности
предоставляет индивидуальная версия сайта. В ней с помощью API настраиваются интеграции с системой АИС
МФЦ, электронной очередью (у большинства систем на рынке такая возможность
имеется. Помимо этого, настраиваются интеграции с рядом федеральных систем:
Если заказчик выберет Индивидуальное решение, то появляется возможность размещения на сайте виджетов открытой платформы сайта госуслуг. Заявитель, пройдя авторизацию в ЕСИА сможет получить
наиболее популярные электронные услуги, не покидая сайта.
Таким образом сайт
МФЦ становится самым настоящим представительством МФЦ в Интернет, представляя
возможность не только получать государственные и муниципальные услуги, но и
другую информацию, скажем, о загруженности
подразделения, о полном перечне услуг, обновляющемся в автоматическом режиме.
По сути, единственное,
о чем необходимо заботиться ответственному за содержание сайта работнику МФЦ –
новости и контактная информация – сведения об услугах и аналитические данные
будут обновляться автоматически.
Отдельный интерес
предоставляет модуль «Жизненные ситуации». Он поможет подобрать заявителю
сведения о необходимой услуге с перечнем документов, сроками оказания и
стоимостью за несколько кликов в зависимости от его личных данных, а также
предложит другие потенциально полезные для заявителя услуги.
Быть в тренде МФЦ
поможет и мобильное приложение, содержащее необходимый функционал сайта, доступный со
смартфонов и планшетов.
В любом случае,
независимо от выбранного варианта – типового или индивидуального решения -
заказчик получает сайт, разработанный в полном соответствии с брендбуком «Мои
документы», годовой гарантией и возможности получения технической поддержки.
«У нас есть идеи, как
развивать наше решение. Следите за нашей информацией,» - говорит Алексей
Федашов.
Подробную информацию по решения можно получить на сайте компании http://webrm.ru/mydocs/